Брендовые проделки
Мой сайт
Воскресенье, 04.12.2016, 23:24



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Мини-чат
200

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Июнь » 15 » Брендовые проделки
04:51
 

Брендовые проделки

Брендовые проделки

08:00 — 26.06.2012

Валерий Киселёв

Еще во времена СССР дельцы с Малой Арнаутской и иже с ними снабжали всю шестую часть суши «настоящей фирмой». С развалом великого и могучего «традиции» утрачены не были. За последние лет двадцать в России появилась новая плеяда ловких предпринимателей, которые научились зарабатывать на хлеб насущный, используя чужие товарные знаки.

Немудрено. Ведь если доморощенным «цеховикам» грозило наказание вплоть до высшей меры, то нынешние любители «прихватизировать» чужую интеллектуальную собственность в основном отделываются легким испугом.

Товар неправильного знака

Технология использования чужих брендов предельно проста. Какая-нибудь фирма, закупив подержанное оборудование и наняв работников из ближнего, а то и дальнего зарубежья, начинает шить, допустим, спортивные костюмы. Получаются они не очень — и материал не лучшего качества, да и у мастеров руки не из того места растут, но зато на изделиях красуется товарный знак фирмы с мировым именем.

Неприхотливый российский покупатель, особенно из глубинки, завороженный лейблом, берет эти спортивные костюмы, не глядя на их качество. В это же время действительно качественные и фирменные спортивные костюмы долго висят в бутиках невостребованными, потому что гораздо дороже поддельных.

Ушли в прошлое времена, когда компании производили продукцию, не заботясь помечать ее брендом. Еще недавно бывали случаи, когда ушлые бизнесмены регистрировали на себя популярные товарные знаки, а потом еще и продавали их настоящим производителям продукции. Это стало даже разновидностью бизнеса — криминального, конечно, — воровство товарных знаков.

Чудеса гуманности суда

Закон предусматривает, увы, только административную ответственность за незаконное использование не своих брендов. Например, в 2011 году по статье 4.10 КоАП РФ (незаконное использование чужого товарного знака) было заведено около 3 тысяч дел, подвергнуты наказанию свыше 2 тысяч злостных контрафактников. Вроде бы впечатляет.

А теперь внимание: чудеса гуманности законодательства. Если любитель выдать чужое за свое не совсем потерял рассудок и не стал регистрировать себя как отдельное юридическое лицо, то его ждет просто страшное наказание: от 1 500 (одной тысячи пятисот) аж до 2 (двух) тысяч рублей! Не правда ли, страшно? Продажа даже одного какого-нибудь поддельно-брендового «бриони» или «дольче-габано» поможет оплатить с десяток таких вот «мер воздействия закона».

Впрочем, и тем, кто занимается подделками в промышленных объемах и волей-неволей создает себе какую-нибудь ОООшку, бояться особо нечего: тридцать тысяч целковых штрафа (а то и верхняя планка в сорок!) — и работай себе под чужим именем дальше.

Да, конечно, весь найденный товар «неправильного знака» будет конфискован, но кого это когда останавливало?

Справедливости ради добавим, что 27 апреля Государственной думой был принят в первом чтении занопроект о внесении изменений в Гражданский кодекс, которые касаются в том числе и прав обладателей товарных знаков. Второе чтение ожидается осенью.

— Насколько мы знаем, к законопроекту направлено более двух тысяч поправок, в настоящее время они обсуждаются в профильных комитетах Госдумы, — заявила заместитель директора Экспертно-аналитического департамента Российского авторского общества Ирина Янсон.

По Мадридской системе

В Торгово-промышленной палате Нижегородской области на минувшей неделе для предпринимателей региона прошел международный семинар на тему:«Актуальные вопросы правовой охраны и защиты авторского права и смежных прав». Организаторами сего мероприятия стали редкие у нас гости: Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС, Женева) и Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Как отметил в своем приветственном слове к участникам семинара заместитель председателя оргкомитета Международного форума «Антиконтрафакт-2012» Асламбек Аслаханов, «глобальная экономика все чаще становится ареной острой конкурентной борьбы, соперничества идей и брендов. К сожалению, не всегда эта борьба ведется честно и цивилизованно, объем интеллектуального пиратства растет лавинообразно. Происходящие в обществе изменения требуют координации деятельности всех участников рынка в соответствии с международной системой интеллектуальной собственности».

Пока же нижегородским предпринимателям, особенно тем, кто жаждет продвигать свою продукцию на международные рынки, предлагается воспользоваться Мадридской системой. Созданная еще в 1891 году, она предлагает владельцам товарных знаков возможность охраны принадлежащих им брендов в нескольких странах — членах Мадридского союза путем подачи одной заявки непосредственно в национальное ведомство по товарным знакам своей страны.

Мнения


Елена Краюшкина, генеральный директор ЗАО «Хохломская роспись»:

— С подделками своей продукции мы сталкиваемся постоянно. Чаще всего это сувенирная ложка, матрешка, хохломские изделия. Их копии обнаруживаются в торговых точках Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.

Поскольку интерес к продукции большой, особенно у иностранных туристов, заработать на нашем бренде пытаются многие, в том числе и известные дизайнеры. Соответственно, у нас падают объемы продаж. Производители контрафакта не тратятся на сертификацию, на контроль качества, порой не платят налоги в бюджет, поэтому конкурировать с ними по цене мы не можем.

Доказать нарушение авторских прав при действующем законодательстве тоже практически невозможно. Во всяком случае, ни одного судебного процесса мы не выиграли.


Андрей Бобровский, руководитель Центра продаж запасных частей Дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»:

— Подделка запасных частей на автомобили — серьезная проблема. В среднем контрафакт занимает 20–30 процентов рынка. Это не столько экономический ущерб производителям, сколько угроза жизни и здоровью людей и состоянию автомобиля. Заводские детали дороже, но производители проводят испытания, контролируют качество и точность технологических процессов. Авторы подделок этого, конечно, не делают.

Наиболее часто встречающиеся отличия контрафакта, это: некачественная обработка рабочих поверхностей, отсутствие термообработки, неправильная геометрия деталей, низкокачественная сталь. Это ведёт к быстрому износу и к поломкам в критических ситуациях.



Просмотров: 47 | Добавил: towsling | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016      Создать бесплатный сайт с uCoz